Документы учреждения

Карта сайта
Версия для слабовидящих

 

Портал органов власти Калужской области Губернатор Калужской области Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты Калужской области Портал государственных услуг Центр Мои документы Прокуратура Калужской области Уполномоченный по правам человека в  Калужской области Финансовая культура

 

Устав Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов»

I. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.03.2011 № 171 «О создании государственных бюджетных учреждений Калужской области путем изменения их типа» путем изменения типа Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов», организованного решением Калужского облисполкома от 23.11.1988 № 474, является организацией социального обслуживания и относится к системе социального обслуживания Калужской области.

1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов». Сокращенное наименование Учреждения: ГБУКО «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

1.3. Место нахождения и юридический адрес учреждения: 249100, Калужская область, Тарусский район, д. Игнатовское, ул. Вишневая, 17.

II. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией социального обслуживания, финансируемой за счет средств областного бюджета и прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.

2.2. Учредителем Учреждения является министерство труда и социальной защиты Калужской области, именуемое в дальнейшем Учредитель.

2.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, печать и штампы с полным наименованием Учреждения и Учредителя, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального и регионального значения и настоящим Уставом.

2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

2.6. Учреждение создано на неопределенный срок.

2.7. Контроль, координацию и практическую помощь Учреждению в его деятельности осуществляет Учредитель.

III. Предмет, цели и направления деятельности Учреждения

3.1. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения условии их жизнедеятельности.

3.2. Целью деятельности Учреждения является:

– предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, гражданам пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидам I и II групп (старше 18 лет), в том числе имеющим хронические психические заболевания, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в уходе и наблюдении (далее - престарелые граждане и инвалиды или получатели социальных услуг) в соответствии с индивидуальными программами социального обслуживания и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

– предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию (далее - получатели социальных услуг), в соответствии с индивидуальными программами социального обслуживания и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

– предоставление срочных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержден Законом Калужской области от 26.12.2014 № 670-03 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области».

3.3. Для достижения цели, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

2) осуществление социального сопровождения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) использование информации о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

4) предоставление Учредителю информации для формирования регистра получателей социальных услуг;

5) прием и размещение престарелых граждан и инвалидов в соответствии с профилем отделений и учетом состояния их здоровья, активное содействие их социальнопсихологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;

6) организация рационального, в том числе диетического, питания с учетом возраста и состояния здоровья престарелых граждан и инвалидов в соответствии с утвержденными нормативами;

7) организация отдыха и досуга престарелых граждан и инвалидов;

8) медицинское обслуживание и лечение престарелых граждан и инвалидов, организация для них консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие государственные учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведение лечебнооздоровительных и профилактических мероприятий;

9) обеспечение получателям социальных услуг содействия в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

10) организация лечебно-трудового процесса престарелых граждан и инвалидов, направленного на укрепление их здоровья, вовлечение в общественно полезный труд в соответствии с медицинскими рекомендациями;

11) обеспечение мягким инвентарем и предметами личной гигиены престарелых граждан и инвалидов в соответствии с утвержденными нормативами;

12) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей престарелых граждан и инвалидов;

13) предоставление престарелым гражданам и инвалидам помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих разных конфессий;

14) взаимодействие с научными организациями и образовательными учреждениями профессионального образования по проблемам престарелых граждан и инвалидов;

15) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

16) проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов;

17) оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам;

18) внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелыми больными;

19) содействие в организации ритуальных услуг престарелым гражданам и инвалидам, проживавшим в Учреждении;

20) оказание при необходимости квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя, если проживающий не может надлежащим образом осуществлять свои конституционные права и обязанности в связи с частичной или полной утратой дееспособности;

21) осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных средств и наркотических веществ;

22) осуществление фармацевтической деятельности в рамках организации лечебного процесса (хранение, приобретение, отпуск в структурные подразделения Учреждения лекарственных средств, включая сильнодействующие вещества по Списку №1 ПККН);

3.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение оказывает платные услуги и осуществляет иную приносящую доходы деятельность:

1) оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания престарелым гражданам и инвалидам сверх установленного государственного задания на условиях, предусмотренных для оказания социальных услуг в рамках государственного задания;

2) оказание дополнительных социальных услуг, не вошедших в Перечень социальных услуг, представляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области, утвержденный Законом Калужской области от 26.12.2014 № 670-03 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области». Тарифы на дополнительные социальные услуги, не вошедшие в Перечень, устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем;

3) организация деятельности подсобного хозяйства и лечебно-трудовых мастерских;

4) услуги по организации питания сотрудников Учреждения.

3.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

3.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе, не противоречит заданиям Учредителя.

3.7. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Калужской области.

IV. Имущество и финансы Учреждения

4.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Калужской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с законодательством.

4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

4.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретаемое по сделкам, в том числе, приобретение которого предусмотрено в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3) субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием;

4) целевые субсидии (на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг);

5) инвестиции из бюджета;

6) доходы Учреждения от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

7) средства, поступающие в качестве платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания престарелым гражданам и инвалидам, в случаях, предусмотренных законодательством;

8) средства, поступающие в качестве платы за возмещение расходов по питанию сотрудников;

9) социальное пособие на погребение умерших престарелых граждан и инвалидов, проживавших в Учреждении;

10) средства, поступающие от деятельности подсобного хозяйства и лечебнотрудовых мастерских;

11) добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

12) иные источники, не запрещенные законодательством.

4.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств без согласия Учредителя.

Учреждение вправе с предварительного согласия Учредителя принимать решение о сдаче в аренду недвижимого имущества на срок не более пяти лет, а также объектов движимого имущества.

Учреждение самостоятельно принимает решения о сдаче в аренду, передаче в безвозмездное пользование имущества, приобретенного им за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход.

4.5. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, следующее:

4.5.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

4.5.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

4.5.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.7. Средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.

Доходы Учреждения от использования собственности Калужской области поступают в распоряжение Учреждения и используются на поддержание имущества в нормативном состоянии.

4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.9. Уполномоченный орган по согласованию с Учредителем, вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

4.10. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляет Учредитель.

V. Организация деятельности Учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и по согласованию с Учредителем на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

5.2. Учреждение вправе в установленном законодательством порядке:

1) оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом;

2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

5) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

6) создавать филиалы, открывать представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации по решению Учредителя;

7) самостоятельно распоряжаться и учитывать на балансе движимое имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доход деятельности;

8) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета;

9) получать своевременно уведомления о бюджетных. ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

5.3. Учреждение обязано:

1) обеспечивать выполнение государственного задания;

2) согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение своих обязательств;

4) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

6) обеспечивать сохранность и целевое эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

7) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей,

8) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

9) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

10) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

11) представлять Учредителю своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных и внебюджетных средств;

12) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Калужской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Калужской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

13) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

5.4. Ревизии и проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, уполномоченным органом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

5.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю, уполномоченному органу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5.6. Учреждение несет ответственность за несохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения счетов.

5.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

VI. Структурные подразделения учреждения

6.1. В структуре Учреждения имеются следующие подразделения:

– приемно-карантинное отделение;

– общее отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов, не страдающих хроническими психическими расстройствами - на 35 мест;

– отделение психоневрологическое профиля - на 30 мест;

– отделение психоневрологическое профиля для инвалидов молодого возраста - на 55 мест;

– два отделения милосердия психоневрологического профиля - на 60 мест;

– три геронтопсихиатрических отделения - на 100 мест;

– отделение социального обслуживания на дому;

В учреждении могут создаваться другие структурные подразделения. Положения о структурных подразделениях утверждаются приказами Учреждения.

VII. Управление Учреждением

7.1. Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом Учредителя.

7.2. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора, заключаемого с ним Учредителем.

7.3. Управление Учреждением осуществляется директором на принципе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.4. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним трудовой договор, и уполномоченному органу по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.5. Директор является распорядителем кредитов.

7.6. При осуществлении трудовой функции директор Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает сделки от имени Учреждения;

3) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

5) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

6) по согласованию с Учредителем утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

7) реализует обязательства по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой является Учреждение и его контрагенты;

8) не позднее чем за 15 дней до прекращения трудовых отношений осуществляет передачу дел Учредителю или уполномоченному им лицу;

9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение заданий по предоставлению Учреждением государственных услуг;

10) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

11) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

12) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

13) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;

14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Учреждения.

7.7. Директор Учреждения несет ответственность:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором;

2) полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации;

3) гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

VIII. Трудовой коллектив учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

8.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются трудовым законодательством.

8.3. Трудовой коллектив Учреждения:

1) рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;

2) рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства.

IX. Попечительский совет Учреждения

9.1. Попечительский совет Учреждения создается приказом руководителя Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2014 № 425н «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания».

9.2. Попечительский совет (не менее 5 человек) состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

9.3. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

9.4. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

9.5. Основными задачами попечительского совета являются:

а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

д) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

е) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

9.6 Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов “за” и “против” решающим является голос председателя попечительского совета.

9.7. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

X. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленном законодательством:

– по решению Учредителя;

– по решению суда.

10.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

10.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц.

10.6. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

XI. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

11.1. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем, согласовываются с уполномоченным органом и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.

11.2. Настоящий Устав содержит 11 разделов, изложенных на 11 листах, пронумерованных и прошнурованных.