249100, Калужская обл.,
Тарусский р-н,
д. Игнатовское,
ул. Вишневая, д. 17
8-(48435)-3-10-02
8-(48435)-3-10-62
Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение Калужской области
«Тарусский дом социального обслуживания»

Мы в соцсетях

Устав Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Тарусский дом социального обслуживания»

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Тарусский дом социального обслуживания» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.03.2011 № 171 «О создании государственных бюджетных учреждений Калужской области путем изменения их типа» путем изменения типа Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов», образованного решением Калужского облисполкома от 23.11.1988 № 474, является организацией социального обслуживания и относится к системе социального обслуживания Калужской области.

1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Тарусский дом социального обслуживания».

1.3. Сокращенное наименование Учреждения: ГБУКО Тарусский ДСО.

1.4. Юридический и фактический адрес Учреждения: 249100, Калужская область, Тарусский район, д. Игнатовское, ул. Вишневая, 17.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также настоящим Уставом.

1.6. Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Калужская область.

1.7. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Калужской области осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Учредитель).

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства и финансовых органах, имеет печать с полным наименованием и указанием местонахождения, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.

1.9. Учреждение является домом социального обслуживания в соответствии с номенклатурой организаций социального обслуживания Калужской области, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 28.07.2021 № 1345-П «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания».

1.10. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

2. Предмет и цели, виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является:

- предоставление социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II групп (старше 18 лет), в том числе имеющим хронические психические заболевания, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в уходе и наблюдении (далее - получатели социальных услуг), в соответствии с индивидуальными программами социального обслуживания и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, с учетом индивидуальной потребности получателей социальных услуг;

- предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в соответствии с индивидуальными программами социального обслуживания и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.

- предоставление срочных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержден Законом Калужской области от 26.12.2014 № 670-03 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области».

2.2. Целью деятельности Учреждения является:

1. содействие в удовлетворении основных жизненных потребностей получателей социальных услуг, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в том числе обеспечение ухода и наблюдения за ними в соответствии с состоянием их здоровья;

2. развитие (восстановление) и (или) поддержка у получателей социальных услуг навыков самообслуживания и самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья;

3. обеспечение благоприятных условий проживания получателей социальных услуг, приближенных к домашним и способствующих ведению активного образа жизни, содействие получателям социальных услуг, проживающим дома, в создании благоприятных условий проживания, способствующих ведению активного образа жизни;

4. содействие сохранению пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде, а также, по желанию получателя социальных услуг, проживающего в доме социального обслуживания, содействие в подготовке к жизни вне дома социального обслуживания, в выписке из него и социальной адаптации после выписки;

5. содействие в реализации мероприятий по реабилитации или абилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации и медицинскими изделиями;

6. осуществление мероприятий по социализации получателей социальных услуг, в целях их подготовки к жизни вне стационарной организации социального обслуживания, в том числе с предоставлением социальных услуг на дому с применением стационарозамещающих технологий, а также в целях содействия полноценному участию получателя социальных услуг в жизни общества, в удовлетворении своих жизненных потребностей;

7. содействие получателям социальных услуг, в получении медицинской помощи всех видов в медицинских организациях;

8. содействие получателям социальных услуг, в сохранении (восстановлении, установлении) родственных и иных социальных связей;

9. создание условий для осуществления получателями социальных услуг деятельности в соответствии с их предпочтениями, в том числе вне места их проживания (стационарной организации социального обслуживания);

10. Обеспечение получателям социальных услуг при предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания:

1) надлежащего ухода;

2) безопасных условий проживания и предоставления социальных услуг;

3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;

4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил;

5) содействие социализации, активному образу жизни, сохранению пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживанию дома), по желанию получателя социальных услуг, проживающего в Учреждении, - содействие в подготовке к жизни вне дома социального обслуживания, к выписке из него и социальной адаптации после выписки.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основной вид деятельности - предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

2.4. Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, в том числе приносящие доход:

предоставление социальных услуг без обеспечения проживания в соответствии с требованиями действующего законодательства;

деятельность в области медицины прочая;

образование дополнительное детей и взрослых;

деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки;

смешанное сельское хозяйство;

предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

предоставлять в аренду (субаренду), безвозмездное пользование, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, недвижимое и иное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенное на средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также находящееся в пользовании (по договору аренды, субаренды, безвозмездного пользования).

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством:

- осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных средств и наркотических веществ;

- осуществление фармацевтической деятельности в рамках организации лечебного процесса (хранение, приобретение, отпуск в структурные подразделения Учреждения лекарственных средств, включая сильнодействующие вещества по Списку №1 постоянного комитета по контролю наркотиков);

- осуществление медицинской деятельности работ и услуг по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) водителей транспортных средств;

- осуществление образовательной деятельности.

2.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией

Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального и регионального значения и настоящим Уставом.

3. Права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,

другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в

соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Учреждение осуществляет функции государственного заказчика по

размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленном законодательством порядке. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников путем заключения государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.4. Для выполнения целей своей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

заключать сделки с юридическими и физическими лицами, а также осуществлять функции заказчика. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Учреждения, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение Учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

выступать истцом и ответчиком в судебных органах;

формировать структуру, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности;

создавать отделения и филиалы, утверждать положения о них, назначать руководителей отделений и филиалов (по согласованию с Учредителем). При создании филиала вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав;

получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разрабатывать и утверждать планы деятельности Учреждения; размещать информацию о своей деятельности в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения;

организовывать проведение выставок, встреч, общественных слушаний, конференций, семинаров, круглых столов.

оказывать платные услуги, не вошедшие в перечень социальных услуг, представляемых поставщиком социальных услуг в Калужской области, утвержденный Законом Калужской области от 26.12.2014 № 670-03 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области», но предусмотренные настоящим уставом. Тарифы на платные услуги, не вошедшие в Перечень, устанавливаются Учреждением по согласованию в Учредителем.

3.5. В соответствии с действующим законодательством и целями своей деятельности Учреждение обязано:

обеспечивать выполнение государственного задания; согласовывать с Учредителем штатное расписание Учреждения; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово¬хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность, предоставлять отчет о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные з аконод ател ь ств ом;

обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;

обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальные размер оплаты труда, безопасные условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников, соблюдению правил и норм охраны труда;

обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

обеспечивать сохранность, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также эффективно и строго по назначению;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

нести ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, за нарушение своих обязательств и искажение отчетности;

представлять Учредителю своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных и внебюджетных средств;

обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Калужской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Калужской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области;

обеспечивать соблюдение стандартов социальных услуг, установленных Учредителем;

осуществлять прием и размещение получателей социальных услуг в соответствии с профилем отделений, с учетом состояния их здоровья, активно содействовать их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, созданию благоприятных условий для жизни;

проводить типизацию получателей социальных услуг и организовывать индивидуальный уход за получателями социальных услуг с учетом имеющихся ограничений жизнедеятельности и степени нуждаемости в посторонней помощи;

предоставлять отчеты опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

вести в установленном порядке личные дела получателей социальных услуг.

3.6. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, уполномоченным органом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

3.7. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю, уполномоченному органу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

3.8. Учреждение несет ответственность за не сохранность документов

(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения счетов.

3.9. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

3.10. Учреждение осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

4.2. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».

4.3. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4. Для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп (старше 18 лет), имеющие хронические психические расстройства.

4.5. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются на основании и в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

Предоставление социальных услуг осуществляется с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг, а также в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утверждаемым Учреждением, в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги.

4.6. С целью обеспечения противоэпидемического режима в Учреждении предусматривается приемно-карантинное отделение и изолятор.

4.7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателей социальных услуг в организации социального обслуживания.

4.8. При предоставлении социальных услуг в Учреждении должны быть обеспечены:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание иных видов посторонней помощи, предусмотренных действующим законодательством.

4.9. Работа Учреждения, его служб и структурных подразделений регламентируется Положением об Учреждении.

5. Структурные подразделения учреждения

5.1. В структуре Учреждения имеются следующие подразделения:

- общее отделение на 65 мест;

- молодежное отделение на 55 мест;

- отделение милосердия на 60 мест;

- геронтопсихиатрическое отделение милосердия на 100 мест;

- отделение сопровождаемого проживания «социальная гостиница» на 7 мест;

- отделение социального обслуживания на дому;

- отделение срочного социального обслуживания;

- Русинский филиал, расположенный по адресу: 249809, Калужская область, Ферзиковский район, деревня Русино.

5.1.1. В отделении сопровождаемого проживания «социальная гостиница» предоставляются социальные услуги с использованием технологии сопровождаемого проживания. В отделении проводятся мероприятия по социальному сопровождению инвалидов (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социально помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшать условия жизнедеятельности, сохранения пребывания в привычной, благоприятной для него среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей) и адаптацию к самостоятельной жизни.

В отделении сопровождаемого проживания предоставляются социальные услуги в полу стационарной форме социального обслуживания с целью:

создания и предоставления условий для самостоятельного проживания; оказания помощи в решении социально-бытовых вопросов, в организации досуга; оказания помощи в трудоустройстве, консультирования по вопросам правовых отношений со службой занятости и работодателем;

оказания помощи по восстановлению связей с родственниками; содействия в оказании юридической помощи по жилищным вопросам и имущественным отношениям;

содействия в оказании необходимой психологической и медицинской помощи.

5.2. Для обеспечения деятельности в учреждении имеются следующие службы:

- административно-хозяйственная служба;

- медицинская служба;

- служба социальной реабилитации;

- социальное обслуживание на дому;

- срочное социальное обслуживание.

5.2.1. Служба социальной реабилитации предназначена для проведения социально-реабилитационных мероприятий получателям социальных услуг и предоставления следующих видов социальных услуг:

1) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

2) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

3) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

6) социально-медицинские в части проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

5.1.2. Медицинская служба предназначена для оказания медицинской помощи получателям социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, обеспечения их уходом, лечением, социальным сопровождением.

Медицинская служба предоставляет следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

Сотрудники медицинской службы осуществляют первичный прием получателей социальных услуг в приемно-карантинном отделении, оценивают нуждаемость получателей социальных услуг в посторонней помощи, осуществляют дальнейшее размещение получателей социальных услуг с учетом возраста, состояния здоровья, степени нуждаемости в посторонней помощи, реабилитационного потенциала, желанием получателей социальных услуг.

5.2. В учреждении могут создаваться другие структурные подразделения и службы по согласованию с учредителем.

5.3. Деятельность служб и структурных подразделений регламентируется положениями, которые утверждаются приказами Учреждения.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

6.2. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с Директором осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Заместители Директора назначаются и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем.

6.4. Формами (органами) самоуправления Учреждения являются:

Попечительский совет, Совет получателей социальных услуг.

6.5. Директор наделяется полномочиями в соответствии с законодательством,

Уставом и трудовым договором, действует на основе единоначалия и подотчетен Учредителю.

6.6. Директор Учреждения: руководит деятельностью Учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения, положение об Учреждении;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях, в том числе заключает и подписывает соглашения, договоры, контракты и иные документы от имени Учреждения; открывает лицевые и иные счета Учреждения;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; определяет должностные обязанности работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и положения о структурных подразделениях Учреждения, издает иные локальные акты Учреждения;

выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Учреждения;

представляет Учредителю предложения по проекту государственного задания Учреждения, а также отчет о его исполнении;

реализует обязательства по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой является Учреждение и его контрагенты;

не позднее чем за 15 дней до прекращения трудовых отношений осуществляет передачу дел Учредителю или уполномоченному им лицу;

является распорядителем финансовых средств Учреждения, управляет его имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение государственных заданий по предоставлению Учреждением государственных услуг;

организует контроль за сохранностью имущества, его целевым использованием и движением;

обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;

обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

разрабатывает положение об Учреждении и утверждает его по согласованию с Учредителем;

устанавливает режим работы Учреждения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.7. Директор несет ответственность перед Учредителем в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором:

за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием),

в том числе в случае утраты имущества Учреждения;

нецелевое использование бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; иные нарушения в соответствии законодательством Российской Федерации.

6.8. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.9. Директор Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6.10. Директор обязан как работодатель вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято решение о заключении такого договора.

6.11. Директор обязан не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения.

6.12. Локальные акты Учреждения (приказы, положения, правила, инструкции) не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.13. Попечительский совет Учреждения создается приказом руководителя Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2014 № 425 н «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания».

Попечительский совет (не менее 5 человек) состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения. Основными задачами попечительского совета являются:

содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения; содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг; содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

содействие в повышении информационной открытости Учреждения; содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя

попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

6.14. Совет получателей социальных услуг Учреждения создан для реализации права получателей социальных услуг на участие в управлении Учреждением. Совет получателей социальных услуг является выборным органом самоуправления получателей социальных услуг Учреждения и действует на основании действующего законодательства, Устава Учреждения и Положения о Совете получателей социальных услуг Учреждения.

Срок полномочий Совета получателей социальных услуг - один год. Состав Совета получателей социальных услуг ежегодно утверждается локальным актом Директора Учреждения.

Компетенция Совета получателей социальных услуг:

представление интересов получателей социальных услуг в процессе управления Учреждением;

поддержка и развитие инициатив получателей социальных услуг в жизни Учреждения;

защита прав получателей социальных услуг;

внесение предложений администрации Учреждения по улучшению культурно- бытового и социально-медицинского обслуживания получателей социальных услуг.

6.15. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются трудовым законодательством.

Трудовой коллектив Учреждения:

рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;

рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства.

6.16. Общее собрание является органом самоуправления Учреждения и состоит из всех работников Учреждения. Срок полномочий Общего собрания - бессрочно. Общее собрание избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель Общего собрания организует и ведет заседания Общего собрания и оформляет его решения. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

Правом созыва Общего собрания обладают Директор Учреждения, Совет Учреждения, работники Учреждения.

Общее собрание правомочно принимать решение, если в его работе принимает участие не менее двух третей всех работников Учреждения.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на общем собрании.

Решение Общего собрания является обязательными для всех работников учреждения и реализуется приказами директора Учреждения в пределах его компетенции.

Компетенция Общего собрания:

определение основных направлений деятельности и развития Учреждения;

утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

утверждение коллективного договора с руководством;

выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

внесение предложений о представлении к награждению и поощрению отличившихся в работе лиц, а также рассмотрение другие вопросов, согласно Коллективного договора.

6.17. В Учреждении могут создаваться и иные органы, в частности методические советы, научно-методические центры, цикловые комиссии и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации органы самоуправления. Основные задачи, функции и порядок работы этих органов и комиссий определяются соответствующими положениями, утвержденными директором Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

7.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Калужской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

7.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

7.5. Учреждение не отвечает по обязательствам собственников своего имущества.

Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем и (или) собственником на приобретение такого имущества.

7.6. Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Калужской области.

7.7. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение этого имущества.

7.8. Решение о совершении крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается Учредителем. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

7.9. В случае наличия у заинтересованного лица заинтересованности в совершении сделки, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка должна быть одобрена Учредителем.

7.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

бюджетные поступления в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.

средства от осуществления приносящей доход деятельности;

имущество и денежные средства, переданные Учреждению в качестве дара, пожертвования или по наследству от физических и юридических лиц.

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из бюджета Калужской области в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учредителя с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также субсидий на иные цели.

7.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.14. Средства от осуществления приносящей доход деятельности, а также денежные средства, переданные Учреждению в качестве дара, пожертвования или по наследству от физических и юридических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются обособленно.

7.15. Учреждение имеет право в установленном Управлением Федерального казначейства по Калужской области порядке открывать лицевые счета, а также открывать иные счета в соответствии с бюджетным законодательством;

7.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.17. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.18. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и отчетность, статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

7.19. Учреждение осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

7.20. Учреждение составляет, утверждает и представляет в установленном порядке Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

7.21. Контроль за финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также уполномоченными органами.

7.22. Периодичность ревизий и проверок деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.23. Контроль соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины Учреждения осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.

8. Ликвидация Учреждения

8.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем.

8.2. Ликвидацию Учреждения осуществляет ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;

помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.

8.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу исполнительной власти Калужской области, принявшему решение о ликвидации Учреждения.

8.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного срока хранения, имеющие историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.7. Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

9.1. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.

9.2. Настоящий Устав содержит 9 разделов, изложенных на 17 листах, пронумерованных и прошнурованных и скрепленных печатью.