- Приказ № 184 от 11.05.2021 Об внесении изменений в правила внутреннего распорядка ГБУКО «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (pdf)
- Правила внутреннего распорядка ГБУКО «Тарусский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (pdf)
Приложение №1 к приказу ГБУКО «Тарусский дом социального обслуживания» от 04.08.2022 г. №209.
Правила внутреннего распорядка ГБУКО «Тарусского дома социального обслуживания»
— Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Тарусский дом социального обслуживания», сокращенное наименование ГБУКО «Тарусский дом социального обслуживания» (далее — Учреждение), создано в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от
— Учредителем Учреждения является Министерство труда и социальной защиты Калужской области в соответствии с переданными Калужской областью полномочиями, именуемое в дальнейшем Учредитель.
— Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 249100, Калужская область, Тарусский район, д. Игнатовское, ул. Вишневая, 17.
— ГБУКО «Тарусский дом социального обслуживания» (Учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, финансируемой из средств областного бюджета и прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.
1. Общие положения.
ГБУКО «Тарусский дом социального обслуживания» — это социальное учреждение стационарного типа (далее Учреждение), предназначенное для постоянного, временного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Внутренний распорядок ГБУКО «Тарусский дом социального обслуживания» (далее — дом социального обслуживания) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников
1.1. В Учреждении проживают граждане пожилого возраста и инвалиды 1, 2 групп (далее получатель социальных услуг)
1.2. Престарелые и инвалиды, прибывшие в дом социального обслуживания, предоставляют: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя, индивидуальную программу социальных услуг, выданную Министерством труда и социальной защиты, документы для определения среднедушевого дохода заявителя в соответствии с Правилам и определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
1.3. С каждым поступившим гражданином в дом — интернат заключает договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
1.4. С письменного согласия получатель социальных услуг передает на хранение коменданту следующие документы: паспорт, трудовую книжку, ИНН, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство и другие документы, подтверждающие статус поступившего гражданина. Паспорта престарелых и инвалидов, лишенных дееспособности в установленном законом порядке, с отметкой о регистрации в Учреждении хранятся в обязательном порядке у коменданта Учреждения
1.5. По желанию получателей социальных услуг, они вправе доверять получение и обеспечение сохранности денежных средств (оставшуюся часть пенсии, денежные переводы, социальные выплаты) специалисту по социальной работе учреждения, а также доверять выполнение поручений, связанных с денежными операциями (приобретение промышленных товаров, продуктов питания, оформление денежных переводов и др.), с обязательным ведением отчетной документации по данным операциям.
Проживающим предоставляется отчет о его расходах в конце текущего месяца, а также по первому его требованию.
Администрация
1.6. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №
Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания взимается в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении социальных услуг.
1.7. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в
Правила вывешиваются на информационном стенде. Администрация
2. Права и обязанности получателей социальных услуг.
2.1. Получатель социальных услуг, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдается одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
2.2. Получатели социальных услуг в день прибытия в дом социального обслуживания проходят первичный медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на одну неделю в
2.3. Престарелые граждане и инвалиды имеют право распоряжаться личным временем, предусмотренным распорядком дня, не нарушая при этом установленных правил поведения.
2.4. Проживающим гражданам, разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора
Получателям социальных услуг запрещается:
- хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы;
- хранить в комнатах скоропортящиеся продукты питания;
- готовить пищу в комнате;
- приносить и употреблять алкогольные напитки;
- играть в азартные игры; нецензурно выражаться;
- курить в комнате и иных, не предназначенных для этого помещениях и территории; -переносить имущество из одной комнаты в другую;
- ложиться в постель в одежде и обуви;
- стирать и сушить белье в комнате;
- содержать в комнате домашних животных (кошек, собак
и т. д. ); - пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами;
- посещать столовую в верхней одежде;
- покидать пределы
дома-интерната без оформления необходимых документов
Получатели социальных услуг обязаны:
- не покидать Учреждения без разрешения администрации и дежурного медперсонала, а в случае долгосрочного отпуска — без письменного разрешения директора;
- производить утюжку белья, чистку одежды и обуви, курить строго в отведенных местах;
- быть выдержанными и корректными в общении с обслуживающим персоналом и другими получателями социальных услуг;
- добровольно возмещать материальный ущерб, нанесенный Учреждению противоправными действиями.
2.7. Получателям социальных услуг, поступившим в дом социального обслуживания, предоставляются:
- жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, прибор для воды);
- одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;
- стакан (чашка, кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
- предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
2.8. Размещение граждан по жилым комнатам производится по указанию заместителя директора по медицинской части
Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения заместителя директора по медицинской части
2.9. В каждой комнате на видном месте должны быть вывешены: список проживающих в комнате граждан, список инвентаря.
2.10. Каждый получатель социальных услуг обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию
2.11. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из
2.12. В жилых комнатах
З. Распорядок дня получателей социальных услуг.
07:00 – 08:00 | подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды; |
08:30 – 09:00 | завтрак; |
09:00 – 12:00 | граждане принимают участие в хозяйственных работах, выполняют работы в мастерских, в подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, лечебные процедуры, реабилитационные мероприятия; |
12:30 – 13:00 | обед и отдых; |
16:00 – 18:00 | полдник, свободное время; |
18:00 – 19:00 | ужин; |
20:00 | кефир; |
19:00 – 22:00 | культурные мероприятия, отдых; |
22:00 – 07:00 | ночной отдых. |
Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
Посещение учреждений посторонними с 20:00 до 09:00 часов запрещается.
4. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг.
социально-бытовые ;социально-педагогические ,социально-правовые ,социально-трудовые ;социально-медицинские ;- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
4.1. Получатели социальных услуг, обеспечиваются пятиразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
4.2. Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню, устанавливаются контрольные весы и контрольная порция.
4.3. На период временного выбытия гражданина из
4.4. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к заместителю директора по медицинской части
4.5. Заместитель директора по медицинской части ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год — углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
4.6. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в областные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника
В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора
4.7. В случае необходимости администрацией
4.8. Проживающим гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), изготавливаются
4.9. Граждане, проживающие в Учреждении, в соответствии с медицинскими рекомендациями и рекомендациями индивидуальных программ реабилитации, могут принимать участие в
В соответствии с СанПиН
4.10 Граждане, проживающие в Учреждении, могут в соответствии с действующим законодательством заключать срочный трудовой договор о приеме на работу в это Учреждение на вакантные должности младшего обслуживающего персонала, рабочие должности с неполным рабочим днем и с оплатой пропорционально отработанному времени. В личном деле гражданина, трудоустроенного в Учреждении, должно быть заключение врача с указанием рекомендуемых видов работ, продолжительности рабочего времени в день, условий труда, а для инвалидов I и II группы — индивидуальная программа реабилитации, выданная учреждением федеральной службы
4.11. Гигиеническое мытье проживающих граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка — по мере необходимости.
4.12. Смена белья проживающим гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного — незамедлительно.
4.13. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией
4.14. Проветривание помещений
4.15. Граждан, проживающих в
4.16. Посетители допускаются в дом социального обслуживания в установленное администрацией время. При входе в дом социального обслуживания посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
4.17. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором дома- интерната или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в жилом корпусе
4.18. Директор Учреждения обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы
4.19. Администрация
4.20. Директор
5. Организационная работа учреждения.
5.1. Директор
5.2. Работники
5.3. Не реже двух раз в год директор
5.4. Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку
5.5. Работники
5.6. Работники
5.7. Работникам
5.8. В
5.9. В случае смерти гражданина, проживающего в
5.10. Комиссией, назначенной директором, с участием представителя из числа проживающих составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.
6. Прекращение предоставления социальных услуг.
6.1. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
- По письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);
- Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- При нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;
К проживающим, нарушающим правила внутреннего распорядка, относятся лица три и более раза нарушившие правила внутреннего распорядка учреждения в течение календарного года.
Поведение лиц, нарушающих Правила, по представлению директора может рассматриваться на заседании
- Смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
- На основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- Осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- Возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
6.2. При выбытии из
6.3. Директор
6.4. Проживающие граждане, получившие разрешение на временное выбытие из Учреждения и не вернувшиеся без уважительных причин в течение двух недель после установленного срока, либо самовольно покинувшие Учреждение и не вернувшиеся в течение двух недель, отчисляются из Учреждения и могут быть вновь приняты в учреждение на общих основаниях.
Совокупная продолжительность временного отсутствия гражданина в Учреждении по личным мотивам не должна превышать
Проживающие в
Работники и граждане, проживающие в